В старших классах у Сергея проявилась склонность к гуманитарным предметам. Шопенгауэра, труды Фихте, Гегеля и других. Посещал все публичные лекции по философии, скупал у букинистов книги, в основном по немецкой классической философии. Во время большой перемены Сергей вел философские беседы с преподавателем литературы Арташезом Сергеевичем Лалаянцем, человеком очень одаренным и увлеченным театром и литературой. Писал неплохие сочинения, кстати и не кстати вставляя цитаты из трудов философов. Эта небольшая книжка направила мечты Сергея и его лучшего друга Алексея Гарделя, сына инженера-кораблестроителя, на создание первого в их жизни корабля. В книге рекомендовалось строить байдарку из дубовых или ясеневых реек, которых взять было негде. После долгих приставаний к родителям мальчишкам было разрешено купить несколько досок на складе.

лодки ковалева

Доски были шестиметровой длины, неимоверно толстые и тяжелые, а единственным средством их перемещения мог служить только велосипед. Распилив доски по длине еще на складе, друзья с трудом перевезли их в дровяной сарай, где начался труд по распиловке их на тонкие рейки. Наконец каркас байдарки был готов, пора было обтягивать его прорезиненной материей, которую, внимая непрекращающемуся нытью сына, где-то достала Анастасия Ивановна. Сшивать толстую, грубую ткань было нечем, и пришлось обращаться к живущему поблизости одноногому инвалиду — сапожнику.

Ковалёв, Сергей Никитич

Приводить в действие ножную машину пришлось самому юному кораблестроителю; качая педаль, он стер ноги до крови, но байдарка была готова, две мачты оснащены такелажем и парусами, шверт опускался и поднимался. В году на Валдайском озере байдарка была наконец опробована. Став первым кораблем Сергея Никитича, она долго служила для путешествий по рекам и речкам родного края, особенно после войны, когда молодые Сергей Никитич и его супруга Тамара Васильевна проводили отпуска на воде, удивляя непривычное еще к этому виду спорта прибрежное население.

лодки ковалева

В году Сергей Ковалев поступил на кораблестроительный факультет Ленинградского кораблестроительного института ЛКИ. К началу войны он стал студентом пятого курса.

лодки ковалева

У него появился и первый опыт работы на судостроительном заводе. Началась Великая Отечественная война. Летом года, когда блокадой еще и не пахло и в то, что война всерьез и надолго, еще не верилось, — не знаю, из каких соображений я приступил к изготовлению буржуйки. Буржуйку я сделал, используя металлический каркас выброшенной на двор большой кухонной плиты в связи с наличием газа. Угольники пилил ножовкой, дырки сверлил ручной дрелью и соединял с помощью заклепок, сделанных из гвоздей. Буржуйку установил в столовой, дымоход вывел в топку сохранившейся печки. Эта буржуйка, по конструкции — небольшая плита, по существу, спасла жизнь всему нашему семейству во время блокады. Мы все ютились в одной комнате, где было тепло. Воду пили горячую, что давало дополнительные калории, а скудный паек хлеба обязательно поджаривался, так поступали все, кто имел такую возможность. Осенью начались бомбежки и артобстрел города. Наш район бомбили очень интенсивно. До сих пор помню сильный визжащий звук падающих бомб, причем по звуку всегда казалось, что бомба летит именно на тебя. Нашему дому повезло тем, что он отделался попаданием только нескольких зажигательных бомб, которые мы тушили сами запасенным на чердаке песком. Одна здоровая бомба упала рядом с нашим домом, на территорию бывшего детского садика. Эта бомба оказалась для нас спасительной — взрыв обнажил из-под снега запас каменного угля. В начале зимы, которая в тот год наступила очень рано, силы еще были, и мы с отцом натаскали в кухню такое количество угля, что его хватило на всю войну. Печка накалялась докрасна, а то и добела. Летом и осенью года, как и многие студенты-ленинградцы, Сергей Ковалев работал на строительстве оборонительных сооружений вокруг города — рыли противотанковые рвы, окопы, сооружали доты. В осеннюю стужу ночевали в лесу на кочках в болоте, попадали под артиллерийские и воздушные налеты. Во время одного из артобстрелов города отец Сергея был ранен в ногу и всю оставшуюся жизнь хромал и ходил с тростью. К концу года занятия в институте практически прекратились. В феврале года большая часть преподавателей и студентов была эвакуирована из Ленинграда в Горький. Партия, в которой я эвакуировался, тронулась в путь 24 февраля года. Нужно было с Серпуховской улицы, недалеко от Витебского вокзала, добраться до Финляндского вокзала с чемоданом, в котором было немного съестного, разные рубашки, простыни, которые потом мне очень пригодились. Сил дойти пешком, да еще с чемоданом, совершенно не было… До вокзала доехал на грузовике. До Ладожского озера ехали на поезде. Ехали в темноте, наш поезд не бомбили, но немецкие самолеты летали, зенитки по ним стреляли, пытаясь поймать самолет прожектором.

Через Ладожское озеро ехали в грузовиках по Дороге жизни. Меня, имевшего при себе сигареты мама предусмотрела , водитель посадил рядом с собой в кабину.

  • Рыбацкий магазин миасс
  • Синие крючки для рыбалки
  • При каком ветре не клюет сорога
  • Рыбацкие узлы самые прочные
  • Через озеро переехали без особых приключений, хотя кругом были видны воронки от попадания бомб и разбомбленные или застрявшие грузовики. Приехали на станцию под названием Кобона. Эта страница последний раз была отредактирована 22 октября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Когда мы стреляли из Неноксы а число испытательных пусков было значительно выше , об этом знать никто не знал. Хорошо полетела ракета или плохо - это дело генерального конструктора ракеты. Если она полетела не так и не туда, он и должен разбираться, из-за чего это произошло. И не надо драматизировать ситуацию, будто мы вышли на последний решительный бой и проиграли А когда пишут, что это американцы над нами издеваются? Попросту говоря, дурят "Булаве" мозги, воздействуют на нее неконтактным способом - с помощью мощных радаров, лазерных лучей и т. А что ответить на упреки критикам новой ракеты, которые утверждают, что у нее нет модернизационного запаса? Да и забрасываемая нагрузка у "Булавы" значительно меньше, чем у разработок ГРЦ Макеева Поэтому и ракета не сто тонн, а тридцать. Хоть мы и отстаем в электронике, она построена на гораздо более совершенных материалах, на другой элементной базе. Твердотопливные ракеты по всему миру летают. И "Булава", я уверен, полетит. В м, когда уже был составлен приемный акт на передачу флоту головной подводной лодки го проекта - это нынешний "Дмитрий Донской", готовой ракеты для него тоже не было. Комплекс Д еще отрабатывался с наземного стенда в Неноксе. А пуски ракет с подводной лодки начались лишь в м. В том же году их приняли на вооружение и утвердили приемный акт на головной корабль. Советское руководство поставило перед создателями ракетной техники и атомных подводных лодок задачу достигнуть ядерного паритета с США. Так появилось второе поколение ракетных атомоходов. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта А Сергея Ковалева строились большой серией — 34 единицы включая лодки, построенные по улучшенному проекту АУ. Но такая компоновка просто более рациональна для ракетоносцев. К ней вслед за американцами прибегли не только советские, но и английские, французские и китайские конструкторы. И никаких шпионских материалов по американским ПЛАРБ у Ковалева и его сподвижников не было, когда они создавали советский подводный ракетоносец второго поколения. Тем паче, что их проект требовал выполнения более жестких условий, нежели американский. У советских атомоходов не имелось баз поблизости от берегов потенциального противника и выходить на боевую службу им нужно было из полярных и приполярных морей.

    Первый корабль построен в году. Первая была построена в году. Его опыт помог развить новую для России индустрию шельфовой морской нефтегазодобычи. Руководил многими научными, расчётно-теоретическими, экспериментальными и поисковыми работами в области теории корабля, прочности, гидродинамики, энергетики. Ковалёв, являясь крупнейшим специалистом в области подводного кораблестроения, внёс большой вклад в укрепление морского потенциала России, в обеспечение её национальной безопасности. Он — главный, а затем генеральный конструктор восьми осуществлённых проектов подводных лодок. Я, к сожалению, в этом не разобрался. Могу только утверждать, что это был переломный период земной цивилизации, очень интересный для исследователей и очень тяжелый для простых граждан". Новости По звонку о "заминировании" проверят общежитие МГУ Дуда подпишет законы о реформе суда вопреки угрозе санкций ЕС Рамзан Кадыров прокомментировал санкции США против себя Минюст предложил запретить приставам переводить деньги в иностранные банки Госдума запретила иностранным судам перевозить нефть и газ по Севморпути Порошенко пригрозил усилить военную группировку в Донбассе СМИ-иноагенты не зарегистрировали юрлиц в России Ковалёв, являясь крупнейшим специалистом в области подводного кораблестроения, внёс большой вклад в укрепление морского потенциала России, в обеспечение её национальной безопасности.

    Сергей Никитич Ковалев

    Он — главный, а затем генеральный конструктор восьми осуществлённых проектов подводных лодок. По этим проектам, начиная с года, были построены 92 подводные лодки суммарным водоизмещением около тысяч тонн. Он автор более научных трудов и большого количества изобретений. Его вклад в отечественную науку и промышленность долгие годы оставался за завесой секретности.

    лодки ковалева

    В году начал работать в Горьком на заводе, где строились подводные лодки. Сразу после снятия блокады Ленинграда Сергей Ковалев вернулся в родной город. Известно, что в Германии во время второй мировой войны огромные силы и средства были брошены на строительство и совершенствование подводных лодок, что позволило создать лучшие по многим характеристикам субмарины в мире и наладить технологию их поточной сборки. Нет ничего удивительного в том, что и США, и Великобритания, и СССР проявили большой интерес к трофейной документации, связанной с подводным судостроением, и активно привлекали к работе в своих конструкторских бюро немецких специалистов. В город Бланкенбург, где находилось это КБ, были доставлены специалисты-судостроители из Ленинграда и образовано строго засекреченное конструкторское бюро, которое возглавил Алексей Антипин. С использованием немецкого опыта была создана подводная лодка с единым двигателем, который позволял субмарине в течение нескольких часов удерживать под водой скорость свыше 20 узлов, что было большим достижением для начала пятидесятых годов. Хотя лодки с едиными двигателями не получили развития ни в СССР, ни в Великобритании, где они тоже строились, но именно на них была отработана техника управления скоростными субмаринами, которая помогла, в буквальном смысле слова, научить плавать атомные подводные лодки, управление которых существенно отличалось от управления дизельными субмаринами.


    2017 © gruzwap.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке