Чем больше читаю о Болонском процессе, тем больше недоумеваю. Крупнейшие Вузы Европы с завидным постоянством выступают против подобной интеграции, аргументируя это чем угодно. Начиная от национальных особенностей образовательного процесса и заканчивая экономической целесообразностью Ее альтернативой является компетентностный подход, однако разрабатываемые во многих вузах уже в течение нескольких лет варианты данного подхода пока не приводят к кардинальному улучшению учебного процесса. Это обусловлено тем, что для реализации компетентностного подхода в обучении необходима не только ориентация на практическую деятельность будущего выпускника, но и конкретные компетентностные модели описания профессиональной деятельности. Более того, к данным моделям необходимо наличие соответствующей методологии их формирования. Для разрыва образовавшегося порочного круга необходимо дальнейшее совершенствование содержания и методов профессионального образования, переход к деятельному обучению, дающему выпускнику возможность получения квалификации, востребованной на рынке труда не только в настоящее время, но и в ближайшей перспективе. Однако эффективная реализация современных образовательных стандартов возможно только в том случае, если преподавательский коллектив освоит новые компетенции. Для реализации компетентностного подхода необходимо дальнейшее совершенствование содержания и методов профессионального образования, переход к деятельностному обучению, дающему выпускнику, наряду с возможностью получения квалификации, востребованной на рынке труда не только в настоящее время, но и в ближайшей перспективе, реальное подтверждение его способности и готовности к интегрированию в производственную сферу. Известно, что модульно-рейтинговая система оценки качества образования в его блочно-модульном варианте сложилась в Европе в результате назревшей потребности в предоставлении студентам индивидуальной образовательной траектории. Третье положение — мобильность как студентов, так и преподавателей. После вступления РФ в болонский процесс , высшее профессиональное образование в России имеет трехуровневую структуру, то есть готовятся специалисты с присвоением квалификаци я "бакалавр" степень ; "дипломированный специалист"; "магистр" степени Программа рассчитана на получение высшего профессионального образования, а так же начальных навыков научно-исследовательской деятельности и при этом - профессиональной мобильности, умения быстро входить в разные виды трудовой деятельности.

Конечная цель подготовки бакалавра - широкая компетенция в своей профессии. Документ, разработанный Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО для обеспечения прозрачности, сопоставимости, академического и профессионального признания квалификаций дипломов, научных степеней, сертификатов. Прилагается к диплому о высшем образовании. Заполняется на национальном и английском языках. Описывает характер, уровень, контекст, содержание, статус и результаты успешно завершенного обучения. Предоставляет дополнительную информацию относительно национальной системы высшего образования, позволяющую определить место данной квалификации в соответствующей образовательной системе.

профессиональные навыки в болонской системе

Центральный инструмент поддержания необходимых изменений в европейских системах высшего образования. Подобно оцениванию evaluation , используется для обеспечения качества образовательных программ. По сути — это сертификация образовательных программ высшего образования. Проводится на основании утвержденного минимального стандарта критериев в отношении содержания и специализации программы, их соответствия заявленному профилю и уровню и требованиям Европейской рамки квалификации высшего образования. Служит для обеспечения качества новых программ, а также для поддержания и совершенствования качества действующих программ. Предоставляется на ограниченный промежуток времени, формально увязанный с процедурами прозрачной внешней экспертизы.

Глоссарий терминов Болонского процесса

Процедура внешней экспертной оценки программы осуществляется агентствами, которые также подлежат регулярной внешней оценке. Приобретает особое значение в рамках обучения в течение всей жизни. Болонский процесс предусматривает разнообразие путей формирования профессиональной карьеры. К основным методам, используемым для признания ранее полученного, неформального и спонтанного обучения относятся: Оценка означает определение качества преподавания и организации учебных занятий по отдельному предмету или в рамках департамента или в рамках образовательных программ в целом согласно установленным критериям. Проводится в двух форматах — внутренняя и внешняя оценка.

  • Как выглядит блесна блю фокс
  • Купить приманки на алиэкспресс
  • Воблер клоун купить
  • Mikatsu уфа
  • На основании результатов и выявленных сильных и слабых сторон формулируются предложения по улучшению качества. Процесс внутренней оценки самооценки включает в себя систематический сбор административно-управленческой информации, результаты опросов студентов и выпускников, материалы собеседований с профессорско-преподавательским составом и студентами. Quality Assurance — Обеспечение качества. Процедуры, направленные на обеспечение соответствия результатов образования и обучения и соответствующих услуг заявленным требованиям потребителя. Обеспечение качества предусматривает комплексное взаимодействие следующих элементов: Предполагает комплекс мер и процедур, связанных с управлением качеством образования, развитием соответствующих инструментов, таких как оценка, аккредитация, установление стандартов. Важнейшими условиями для обеспечения качества образования и обучения является определение потребителя образовательных услуг, его потребностей и способов их удовлетворения. В целом, потребителями образовательных программ могут быть: Следует особо подчеркнуть, что потребности различных категорий потребителей могут не только не совпадать, но и быть диаметрально противоположными. В этой связи разработка системы обеспечения качества признана в международном образовании одной из самых сложных проблем в управлении качеством образования и обучения. Развитие европейского сотрудничества с целью разработки сопоставимых критериев качества, общей методологии является одной из основных задач Болонского процесса. В году Европейский Совет рекомендовал усилить сотрудничество в этой области.

    Болонская система образования в России

    В Берлинском Коммюнике г. Doctoral studies — аспирантура. Третий цикл высшего образования, средняя продолжительность - — года. В рамках документов, принятых на Конференции министров образования стран Европы в Берлине г. В Коммюнике Конференции в Бергене г. Соответственно, подготовка соискателей ученой степени третий цикл рассматривается в рамках общих квалификационных рамок Европейского пространства высшего образования. Doctoral Degree — Докторская степень. Квалификация третьего цикла высшего образования, подтверждающая способность ее держателя проводить исследования или заниматься академической деятельностью. Предполагает большой объем оригинальных исследований, которые представляются в виде диссертации. Как правило, присуждается после завершения третьего цикла высшего образования. Так же теоретически не могло быть безграмотных. Однако бюрократизм с формализмом приводил к тому, что в стране было огромное количество инженеров, работающих не по специальности. Болонская система пошла другим путем. Она жестко ориентирована на потребности рынка труда стран-подписантов, а так же на склонности и желания самого обучаемого. Что такое Болонская система образования и в чем ее суть, можно узнать, выяснив цели и причины изменений в работе европейских вузов. Болонская система образования стала необходимой по следующим причинам:. Постепенная кардинальная смена подходов к оцениванию профессионализма сотрудника привела к необходимости внедрения образования по Болонской системе, призванной перенаправить акценты с форм и содержания учебного процесса на его результаты. Вопрос-Ответ от 22 января г. Незнайка на Луне и "Общество по выращиванию гигантских растений" Статья вчера Зависимые от смартфонов подростки несчастнее сверстников Новость позавчера Норманны против татаро-монголов Видео позавчера Иди умирать, бомжиха, мы спать хотим Новость позавчера Кооперация - фундамент развития Видео позавчера Мир в изображении американских аналитических центров Статья Происхождение млекопитающих Видео Пора отказаться от табу на еврейскую тему. Как используют исторический приоритет средств воздействия на общество Украины и Беларуси Статья Франция оплачивает "Северный поток — 2" деньгами украинцев Новость Когда Президент не указ: Минкомсвязи и регионы внедряют "Контингент" в обход "вето" Путина Статья Заметки на полях о Грудинине и его оффшорных бумагах Новость Опрос Кто такой Павел Грудинин?

    А поскольку Россия пока еще не является членом ЕС, на территории нашей страны она малоэффективна. В частности, болонское соглашение предполагает сокращение обучения в ВУЗах с пяти до четырех лет. А если учесть, что в школах у нас учатся 11 лет, вместо европейских ти, наши студенты теряют, как минимум, 1 год образовательного процесса, что в рамках образования является практически невосполнимой потерей. Не стоит забывать, что Болонский процесс построен на основе системы накопления баллов. Каждый ВУЗ имеет основную базу, за которую обучающиеся получают баллы или оценки. Недостающие баллы студенты могут набрать, основываясь на своих предпочтениях и желаниях. Основными направлениями деятельности являются: Финский национальный совет по вопросам образования разрабатывает национальную базу учебных программ для дошкольного образования, начального образования, общего среднего образования и средней профессиональной квалификации и требования определения базовых компетенций и квалификаций. Эти документы определяют основные цели, содержание и принципы обучения. Провайдеры образования готовят свои местные учебные программы на основе этих национальных документов. Совет директоров направляет исполнение программ в муниципалитетах, школах и в других учебных заведениях, а также осуществляет анализ потребности в реформе. В области профессионального образования и подготовки взрослых, например, Совет разрабатывает базовые ключевые компетенции квалификаций и рекомендации к учебным планам. Он также участвует в деятельности квалификационных комитетов, которые контролируют разработку базовых компетенций и квалификаций. Видение FNBE заключается в разработке лучшего обучения в мире. Основные данные были собраны в ходе проведения анкетирования. Вопросник был разделен на четыре секции: Всего для оценки было выбрано 85 навыков, компетенций или качеств, во-первых, с современной личностной точки зрения и, во-вторых, с учетом общей перспективы на будущее. Эти 85 качеств были отобраны в процессе объединения содержания базового национального учебного плана с профессиональными квалификационными требованиями к базовым компетенциям и квалификациям в области физического образования. Результаты сравнивались на основе мнений респондентов - работодателей. Это было сделано для того, чтобы выявить, как умения и требования могут варьироваться в зависимости от того, где работает ассистент по физическому воспитанию - в частных компаниях, в государственном секторе или секторе спортивных ассоциаций. Кроме того, ответы респондентов, продолживших обучение после окончания высшего учебного заведения, были сопоставлены с ответами тех, кто пришел в трудовую жизнь сразу после окончания школы.

    После завершения опроса тот же прием будет использоваться для прогноза будущих потребностей тех, кто давно получил профессиональную квалификацию в Институте спорта Финляндии. До вступления в Болонский процесс студенты немецких вузов в основном получали дипломы специалистов, то есть система образования Германии и России в этом были схожи. Другой важный принцип немецких вузов - связь учебного процесса и научных исследований. В немецких вузах дают не только теоретическое образование, но и опыт практической работы по профессии.

    профессиональные навыки в болонской системе

    Все это повышает конкурентоспособность и карьерные шансы выпускников немецких вузов. Немецкий спортивный университет Кельна является одним из ведущих спортивных университетов в Европе, сотрудничает с 53 университетами из 32 разных стран мира, проводит национальные и интернациональные мероприятия совместно с Олимпийским комитетом Германии. В Немецком спортивном университете Кельна с г. Причем основой для всех программ обучения бакалавров является базисный план, который составляет 2 первых семестра обучения. Дальше студенты выбирают специализацию, факультативы и т. Программа состоит из трех лет обучения с получением степени бакалавра и двух курсов обучения для получения степени магистра. Содержание образования в США построено на основе модульно-компетентностного подхода, в связи с этим освоение определенного этапа модуля обучения завершается получением диплома сертификата определенного уровня:. Зачетные единицы в американском вузе рассчитываются на основании времени, которое студенты проводят на занятиях аудиторные часы , в отличие от положений Болонского процесса ECTIS , где зачетные единицы рассчитываются на основании времени, которое требуется студентам для выполнения программы того или иного предмета, т. Подготовка специалистов по физическому воспитанию учитель физической культуры ведется в большинстве университетов США. В США подготовка специалистов для спорта, рекреации, школьного физического воспитания в основном ведется в университетах по следующим программам:. Письменная работа по программе выбирается из представленных 65 курсов: Социальные науки Исторические культурные науки Поведенческие и социальные науки экономика, география, психология и др. Для идущих на MBA: Для продолжения обучения после 2-го года студент должен иметь общий GPA по всем дисциплинам не менее 2,5; правильное профессиональное и ответственное поведение дисциплина в кампусе и вне него. В связи с развитием международных связей все больший интерес представляет изучение иностранного опыта подготовки специалистов в различных областях деятельности. В отличие от многолетней истории развития высших учебных заведений этого профиля в России, США не имеют столь значительного опыта продолжительного функционирования системы подобных высших учебных заведений. В настоящее время единственным учебным заведением США в сфере физической культуры и спорта, готовящим специалистов на уровне магистр и доктор, является Академия спорта США United States Sports Academy - USSA , на уровне бакалавр соответствующие специалисты готовятся во многих университетах и колледжах страны. Академия предложила большую гибкость программ в обучении, используя инновационные методики обучения, такие как контролируемое руководство, независимое и индивидуализированное обучение.

    Полностью эта концепция была реализована в г. В признание этого Академия в г.

    профессиональные навыки в болонской системе

    Аккредитация является мерой оценки качества образования, и Академия активно вовлечена в этот процесс. Академия стала кандидатом для участия в Комиссии Ассоциации колледжей юга США по аккредитации, а в г. Таким образом, Академия превратилась в единственное в стране независимое аккредитованное учреждение, профессионально занимающееся высшим образованием и исследованиями в спорте. Академия была аккредитована на уровень докторантуры и аттестована ее система дистанционного заочного обучения. В дополнение к этому были проверены программы подготовки магистров спортивных наук и докторов спортивного менеджмента, которые были утверждены в г. Североамериканским обществом спортивного менеджмента, которое является органом Национальной ассоциации по спортивному и физкультурному обучению. Докторская программа Академии - одна из четырех, признанных этим органом. Цель программы заключается в предоставлении знаний в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тренеру в индивидуальных и командных видах спорта. Обучившись по этой программе, студенты приобретают знания и опыт, необходимые спортивному тренеру на различных уровнях: Профессии, относящиеся к этой специальности: В этом направлении специализация состоит из 4-х первоначальных базовых курсов, которые должны быть пройдены в определенной последовательности. В процессе обучения студенты осваивают знания в широком диапазоне.


    2017 © gruzwap.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке