Техническое освидетельствование монтажных блоков производят ежегодно. Монтажный блок БМК грузоподъемностью т рис.

такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Ролики разделены щеками и соединены с тягами. Снизу расположены съемный вкладыш. Благодаря вкладышу поднимаемый элемент можно строповать полотенчатым стропом. Блоки изготовляют с чугунными или бронзовыми втулками, а также с подшипниками качения.

такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Блоки для полиспастов выбирают в зависимости от расчетной нагрузки, действующей на подвижный и неподвижный блоки; тягового усилия и канатоемкости лебедки; расстояния, на которое должно быть перенесено оборудование. Полиспаст — это грузоподъемное устройство, состоящее из системы подвижных и неподвижных блоков, соединенных между собой тяговым канатом. С помощью полиспаста можно поднимать груз или перемещать его в заданном направлении. Полиспаст дает выигрыш в силе за счет проигрыша в скорости: Канат, последовательно огибая все ролики блоков, одним концом крепится к верхнему неподвижному или нижнему подвижному блоку. Другой конец каната через отводные блоки крепят к барабану лебедки. Полиспаст запасовывают двумя способами. Застроповка грузов является ответственной операцией, поручаемой при монтаже оборудования опытным рабочим — стропальщикам. Слесарю-ремонтнику также нужно хорошо усвоить способы вязки канатов в узлы и петли. Каждое крепление должно быть надежным при перемещении груза и в то же время легко сниматься после окончания работы. Чтобы узлы не развязывались самопроизвольно, длина свободного конца каната должна составлять не менее 15 его диаметров. Узлы туго затягивают, вставляя в петли куски дерева. Оснастку стальных канатов производят коушами , зажимами и талрепами.

Желобчатую проушину, изготовленную из стальной полосы толщиной 2 — 3 мм, вокруг которой огибают и закрепляют конец каната, называют коушами. Коушами снабжают концы канатов, предназначенных для увязки грузов и крепления их к крюку. Коуши предохраняют канаты от раскрутки и преждевременного износа и увеличивают срок их службы. Зажимы применяют для крепления короткого конца стального каната после завязки узла, конца каната к блоку полиспаста, при установке коуша. Важным эксплуатационным параметром стреловых кранов является их приспособленность к перебазированию с объекта на объект. Продолжительность перебазирования складывается из продолжительности приведения в транспортабельное состояние, собственно перебазирования и последующего приведения в рабочее состояние. Малое время на перевод из рабочего в транспортабельное состояние требуется для кранов с телескопическими, выдвижными и складывающимися стрелами. Большинство же кранов требует большого времени на демонтаж и разборку стрел. Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью и могут передвигаться с грузом на крюке.

  • Лодочный мотор румпельный или дистанционный
  • Способы завязывания рыболовных крючков без ушка
  • Бот астериос рыбалка
  • Казань рыбацкий магазин
  • Удельное давление на грунт невелико, поэтому эти краны применимы для работы на влагонасыщенных грунтах. Скорость движения гусеничных кранов невелика, вследствие чего их перебазируют или на трэйлерах или по железной дороге. Если расстояние до места перебазирования не превышает 10 км и покрытие дороги допускает движение гусеничной машины, кран перебазируется собственным ходом. Пневмоколесные краны имеют выносные опоры с винтовыми или гидравлическими домкратами.

    ТАКЕЛАЖНАЯ ОСНАСТКА И МОНТАЖНЫЕ УСТРОЙСТВА

    Кран может работать и без выносных опор, но с меньшей грузоподъемностью. На монтажной площадке краны перемещаются самостоятельно, а при перебазировании буксируются в прицепе к тягачу или по железной дороге. Пневмоколесные краны также являются мобильными и маневренными.

    такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

    Для сравнения можно отметить, что стреловые краны на железнодорожном ходу башенные краны имеют очень ограниченное применение при монтаже оборудования из-за привязанности к железнодорожному пути и, как следствие, ограниченной мобильности. Автомобильные краны имеют невысокую грузоподъемность 50 — кН , но очень мобильны и маневренны. К новым моделям относятся краны с телескопическими стрелами, имеющие возможность изменения длины стрелы с грузом на крюке. Это позволяет осуществлять подачу груза в монтажный проем и увеличить зону обслуживания объекта с одной стоянки крана, что весьма существенно при работе в стесненных условиях, например между сеткой колонн строящегося цеха, под перекрытиями, в одноэтажных зданиях, этажерках. Краны с телескопическими стрелами имеют приспособление для транспортировки груза как на крюке крана, так и на шасси крана. Все колеса таких кранов — ведущие. К достоинствам этих кранов относятся также малые затраты труда при переводе крана в рабочее или транспорт Последнее изменение этой страницы: Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда Главная Случайная страница Категории: Грузоподъемность, т Высота в исходном положении, мм Диаметр основания, мм Высота подъема, мм Масса, кг. Грузоподъемность, т Максимальная высота подъема, мм Давление жидкости при максимальной грузоподъемности, МПа Максимальная высота домкрата, мм Масса без масла. Meста производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с ровным покрытием, допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твердым грунтом, способным воспринимать нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин. Все рабочие места, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должны содержаться в чистоте, проходы и проезды должны быть хорошо освещены, свободны и безопасны для движения пешеходов и транспорта.

    Такелажные работы, машины, оборудование и оснастка

    Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. При обслуживании грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений должны соблюдаться следующие требования: Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны. Грузоподъемные механизмы и грузоподъемные приспособления такелажное оборудование должны удовлетворять" Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", " Правилам безопасной работы с инструментом и приспособлениями". К стропальным такелажным работам относится: К стропальным такелажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и соответствующее обучение, инструктаж, проверку знаний требований безопасности. При этом они должны знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастном случае. Каждый работник, если им самим не могут быть приняты меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе. Работы, связанные с подъемом и перемещением грузов, называют такелажными. При монтаже электрооборудования, электроконструкций или металлоконструкций такие работы выполняют с помощью различного вида грузоподъемных машин и механизмов, такелажных приспособлений и устройств. Выбор способа выполнения такелажных работ во многом зависит от состояния монтажной зоны, строительной готовности зданий и сооружений, наличия грузоподъемных средств, имеющейся такелажной оснастки, организации рабочего места такелажников и разработки технологического процесса. Съемные грузозахватные приспособления стропы, клещи, траверсы и т. На лебедках, талях, кошках, блоках, полиспастах и др. Эти сведения размещают на прочно прикрепленной к механизму или приспособлению металлической бирке.

    К управлению грузоподъемными механизмами, строповке грузов и такелажным работам допускают лиц не моложе 18 лет, специально обученных и аттестованных в соответствии с указанными выше Правилами и имеющих об этом отметку в удостоверении о проверке знаний. Обслуживание и ремонт электрооборудования грузоподъемных механизмов производит электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже третьей. Рабочих основных профессий, выполняющих работы связанные с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и машин, управляемых, с пола, и подвешивающих -грузы на крюк машины или механизма, обучают смежной профессии по специальной программе. Их аттестуют в квалификационной комиссии и выдают удостоверение о проверке знаний и допуске к выполнению стропальных работ или управлению грузоподъемными механизмами. Грузоподъемные механизмы, в том числе и механизмы, предназначенные для подъема людей лебедки, гидроподъемники, телескопические вышки и т. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тару осматривают в установленные главным инженером предприятия сроки, но не реже, чем через 6 мес — для траверс, через 1 мес — для тары, клещей и других захватов, через 10 дней — для стропов. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления и тару осматривают перед выдачей их в работу. В процессе осмотра выявленные поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тару изымают из эксплуатации. Стропы в основном изготавливают из стальных канатов ТК 6x37, ТК 6x61 и реже из цепей. Рым-болт является универсальным крепежным элементом и предназначен для захвата различных грузов и последующего крепления к ним строп, для установки рым-болта требуется наличие ответной резьбы или гайки. Благодаря простоте эксплуатации и удобству конструкции рым-болт входит в число наиболее востребованных крепежных элементов. Для контроля внутреннего давления и сигнализации о предельно допустимых величинах давления устанавливаются мановакуумметры. Для защиты устанавливается предохранительная диафрагма или реле давления, которые срабатывают при достижении в баке давления 0. Технологический процесс сборки трансформаторов состоит из различных по своему характеру, объему, сложности и трудоемкости операций, значительную часть которых выполняет электрослесарь. Электрослесарь должен знать, что в электроремонтных цехах предприятий и на небольших электроремонтных заводах технология и последовательность выполнения операций сборки ряда сборочных единиц трансформатора несколько отличаются от принятых, на трансформаторных заводах при серийном изготовлении новых трансформаторов. Например, на трансформаторных заводах полностью собирают остов магнитол провода, а затем передают в обмоточный цех, где расшихтовывают верхнее ярмо магнитопровода, насаживают обмотки на его стержни и вновь окончательно зашихтовывают.

    Такой порядок позволяет рабочему-сборщику остова магнитопровода выполнять все сборочные работы в наиболее удобном для него положении магнитопровода, при этом возможно транспортировать и хранить магнитопровод без использования каких-либо приспособлений, предохраняющих его от деформации или рассыпания. В практике электроремонтных цехов применяют иной порядок сборки магнитопровода: Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

    такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

    Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений. Проверка производится в установленные сроки. Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений. После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

    такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

    Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается. Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:. Грузовые и стреловые канаты при ручном при воде То же при механическом приводе с легким режи мом Помимо этого, применение таких средств гарантирует сохранность перемещаемого оборудования. К такелажным механизмам, приспособлениям и средства относятся цепи, футляры, тара, траверсы, стропы, тросы, домкраты, веревки, карабины тали, полиспасты, крюки, лебедки, блоки и другие. Если при такелажных работах нужно будет изменить направление каната и снизить при подъеме усилие, то для этого подойдут блоки. Они состоят из петли, грузового крюка, грузовых тяг, канатных роликов, а также металлической обоймы фото 1. Если груз нужно поднять вертикально и переместить горизонтально, то в этом случае используют лебедку.


    2017 © gruzwap.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке