В дальнейшем, межправительственные встречи проходили в Праге , Берлине , Бергене и Лондоне В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России.

требования болонского процесса к высшему образованию

Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются: Цель Болонской декларации - установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Одним из важных положений Болонского процесса является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: Академические степени и другие квалификации должны быть востребованы на европейским рынке труда, профессиональное признание квалификаций следует упростить и облегчить. Для признания квалификаций, присвоенных определенным вузом, планируется повсеместно использовать приложения к диплому, рекомендованные ЮНЕСКО. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего образования. Двухуровневая система высшего образования. Базового и последипломного бакалавриат и магистратура.

  • Рыболовный магазин на молодежной пермь
  • Лепим рыбака в лодке из мастики
  • Джиговое удилище волжанка
  • Стапель для перевозки лодки на легковом прицепе
  • Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Большой проблемой во многих странах стал чрезмерно избыточный перечень специальностей и специализаций, причем как в Европе, так и в Украине. Существуют также значительные различия между учеными степенями, получаемыми в университетах и академиях. Для обеспечения стандартизации степеней и специализаций планируется перейти на двухуровневую систему образовательно-квалификационных уровней: Бакалавр — это специалист, который может работать по специальности или продолжить образование, перейдя на вторую ступень — в магистратуру. Степень магистра предполагает наличие более глубоких фундаментальных знаний студента и ориентирует его на научную карьеру. Обучение на первом цикле должно составлять , на втором — года. Последипломное образование осуществляется в докторантуре, что дает возможность получить ученую степень доктора наук после летнего обучения. В странах-участницах Болонского процесса должна быть одна докторская степень, например доктор философии в соответствующих сферах знаний — естественные науки, социо-гуманитарные, экономические и пр.

    Кредитами называются условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. При этом не исключается возможность после получения среднего образования интегрированной подготовки сразу по второй ступени, минуя первую ступень как отдельную, как это принято в российской высшей школе, равно как и возможность после получения первой ступени сразу по третьей ступени, минуя вторую, как это принято в Англии. Главным становится не количество лет получения образования на той или иной ступени, а набор общих и специальных компетенций, осваиваемых на каждой ступени. Кроме того, принята в качестве обязательной установка, что каждая ступень должна готовить не только к выходу на рынок труда, но и к продолжению обучения на следующей ступени. В целом, высшее образование, получаемое в начале жизненного пути, должно готовить к долгосрочной конкурентоспособности на рынке труда, а не только на момент окончания вуза. Чтобы результаты обучения были сравнимы, их надо оценивать в рамках некоторой общей системы. Система зачетных единиц выполняет две основные функции. Вторая функция — накопительная. Если не оговорено, что какие-то конкретные результаты более не действительны например, в силу устаревания данного курса , зачетные единицы накапливаются, пока студент не наберет их нужную сумму для получения соответствующей академической степени бакалавра, магистра. Разумеется, возможность перезачета и накопления кредитов обусловлена доверием между вузами, сопоставимостью их учебных программ, возможностью, вводя поправочные коэффициенты, учитывать разный удельный вес лекций, семинаров, лабораторных работ, самостоятельной работы студентов и т. Общий балл, выставляемый по итогам каждого курса в западном вузе, обычно слагается из нескольких компонентов трех — четырех. Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. Согласно рекомендациям Болонской декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном. Ценность такого рода контактов и обменов трудно переоценить, особенно в условиях малой доступности современной литературы, нередко — ограниченности и устарелости лабораторной базы, как это имеет место во многих вузах России. Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру общежития, медицинское страхование и т. В настоящее время в России даже внутри страны мобильность достаточно ограниченна. Тем более не приходится говорить пока о массовых командировках студентов в европейские и иные зарубежные вузы. Но задача эта — на перспективу — не должна выпадать из поля зрения вузов и органов управления образованием.

    Приложение к диплому — документ, в обязательном порядке бесплатно выдаваемый выпускнику вуза вместе с дипломом о высшем образовании. Приложение включает 8 основных разделов: Все разделы, кроме последнего, подлежат обязательному заполнению; в случае отсутствия соответствующей информации в приложении, должны быть указаны причины опущения сведений. Все записи делаются на национальном языке, а также на одном из широко распространенных европейских языков обычно в качестве такового выступает английский. Приложение к диплому не содержит оценочных характеристик, не дает сведений относительно возможной эквивалентности данной квалификации каким-либо иным, как и не является основанием для признания диплома другим вузом или страной. Приложение к диплому выдается на бланке, произведенном, согласно договору с ЮНЕСКО, одной из итальянских фирм и снабженном необходимыми степенями защиты. Проблема качества, естественно, является центральной в любой реформе. Задачи для российской высшей школы". Европейская система взаимозачета кредитов Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Облегченное признание сроков обучения за границей; ольшая степень прозрачности реальной студенческой нагрузки; ECTS в наибольшей степени соответствует представлениям о необходимых реформах; Большая гибкость в определении индивидуальных программ обучения.

    требования болонского процесса к высшему образованию

    Частые вопросы Основные сведения по Европейской системе перевода кредитов; "Европейская система перевода кредитов и приложение к диплому - руководство пользователя"; Принципы выставления оценок. Часто задаваемые вопросы и ответы о контроле за качеством обучения Не станут ли слабые вузы привлекать студентов "лёгкими" кредитами? Такой вариант возможен, но это уже своего рода правонарушение со всеми вытекающими последствиями. За Приложение будет отвечать вуз и непосредственно или опосредованно Министерство образования. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: В США применяется более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц credits , подсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPA , а также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors [17].

    Вводимая в России многоуровневая система высшего образования, ориентированная унификацию с европейской системой образования и интеграцию в нее, - коренным образом отличается от исторически сложившейся в Российской Федерации. Многое придется менять, а что-то — ломать кардинально и строить заново. В этом и достоинство вводимых инноваций, и потенциальные угрозы [18]. Существует опасность потерять то ценное, что было достигнуто за предыдущую историю отечественного высшего профессионального образования. И эта опасность является вполне реальной в связи с отменой специалитета как уровня подготовки профессионалов в техническом университете. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССР , нужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗе , например степень магистра и доктора философии. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует [20]. В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар [ источник не указан дня ]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 19 февраля ; проверки требуют 34 правки. Европейское пространство высшего образования. Нейтральность этого раздела поставлена под сомнение. Подчеркивалась важная роль высших учебных заведений в том, чтобы сделать реальностью учебу. Отмечалось, что европейское пространство высшего образования и европейское пространство исследовательской деятельности — две взаимосвязанные части общества знаний. Важно, что с учетом этих новых решений в Болонское содружество наряду с други-. Ясно, что, учитывая давние традиции российского образования и науки, РФ будет непросто отказаться от многих преимуществ своей системы, например от двух докторских степеней, от Высшей аттестационной комиссии как государственного органа контроля стандарта научных степеней и прочего. Четвертый саммит Болонского процесса — 19—20 мая. В году в Лондоне на конференции министров образования была дана оценка в области реформирования системы образования, обсуждены вопросы мобильности студентов и преподавателей, уточнена структура присуждения степеней и званий, проблемы непрерывного обучения и вопросы повышения качества образования, поставлен вопрос об организации общественного контроля и обсуждены проблемы трудоустройства выпускников. В году на саммите в Лёвене обсуждались планы на следующее десятилетие, намечались новые задачи Болонского процесса, связанные с необходимостью международной открытости процессов реформирования высшей школы, утверждался новый порядок внутреннего механизма управления.

    В марте года, на юбилейной конференции в Будапеште и Вене, где участвовали представители всех 47 стран, работающих по положениям Болонского процесса, было заявлено о создании единого европейского пространства высшего образования. Были определены условия следующего этапа его развития, главным условием которого стал акцент не на структурные преобразования, а на содержательную сторону всего процесса подготовки специалистов. Что собой представляет другая составляющая Болонского процесса ,.

    / Болонский процесс

    Для развития национальных систем образования в каждой стране необходимы мощные методологические центры, роль которых должны взять на себя ведущие университеты этих стран. Эта идея легла в основу создания содружества ведущих университетов Европы, призванных выступить в роли новаторов, пионеров тех преобразований, к которым должна идти вся Европа. На встрече в Болонье июнь года делегаты из 80 европейских университетов избрали совет из восьми членов — руководителей ведущих европейских университетов и представителей Совета Европы для разработки проекта хартии, который был составлен в Барселоне в январе года. В сентябре года был создан наблюдательный совет Observatory Великой хартии университетов. Этот документ очерчивает фундаментальные принципы, которыми должны руководствоваться университеты, чтобы обеспечить развитие образования и инновационное движение в быстро из-. Целью документа было отметить важнейшие ценно-. Однако поскольку этот документ имеет универсальную направленность, его также могут подписывать университеты из других регионов мира. Подписывая хартию, университеты подтверждают свою принадлежность к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы. Хартия еще раз подтверждает основные ценности, права и обязанности университета в качестве ключевого института общества. Автономия и академическая свобода, однако, являются понятиями, которые изменялись. Изменяются эти понятия и сегодня. Согласно Болонской Декларации 19 июня г. Первый уровень ориентирован на удовлетворение рынка труда, второй — на научные исследования;. Кредиты можно получать порциями в разных вузах странучастниц;. Евроинтеграция Украины как фактор социально-экономического развития государства. Внедрение кредитно-модульной системи организации учебного процессе в высших учебных заведениях Украины.

    требования болонского процесса к высшему образованию

    Принципы, пути и средства адаптации высшего образования Украины к европейскому пространству высшего образования. С целью реализации стратегического курса Украины на интеграцию.


    2017 © gruzwap.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке